Работа с родителями

В последнее время много говорят об изменениях в системе обучения, новых стандартах и методах. На данной странице предлагаем вам обсудить новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) и метод проектов. Что вам нравится, чтобы вы изменили... Всё это важно, ведь по этому документу и этим методом строится обучение ВАШЕГО ребёнка!

 

О методе проектов
Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.
Основная идея проектного метода:
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания
применить”.
Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике.
Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере.

Цель проектного обучения:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.
-Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного.
-Развить у каждого позитивный образ себя и других.
-Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.
2. Развить у учащихся "командный дух” и "чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.
3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.
4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Общие рекомендации
Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

  • желание самого ребёнка;
  • благоприятная среда;
  • грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.


    Без этого проектная деятельность будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной.
    Работа над проектом может и должна осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных, а не в том, кто сделает проект круче и шикарнее. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО".
    Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

  • консультируют;
  • отслеживают выполнение плана;
  • решают оперативные вопросы;
  • помогают в предварительной оценке проекта;
  • участвуют в подготовке презентации;
  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.


    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
    «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ
    ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

     

Источник: материалы Брыксиной О.Ф., зав. кафедрой ИКТ в образовании ПГСГА (г. Самара), к.п.н., доцента, О. А. Лунгу, учителя нач.классов МОУ «СОШ № 4»г. Мегиона

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий